Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Меняется его социальная роль: был дошкольником, станет школьником.
Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Однако, умение читать, считать и писать, которые Ваш малыш приобрел в детском саду, еще не является показателем того, что он готов к школьному обучению.
Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться.
Каждый ребенок проходит период адаптации к школе, приспосабливается к новому режиму дня, социальной среде, новой деятельности, социальной роли, требованиям.
Залогом успешной адаптации к школе является готовность ребенка к обучению!
Для этого необходимо специально организованное, целенаправленное и систематическое взаимодействие ребёнка и взрослого.
Для будущих первоклассников в Лицее ежегодно организуются дополнительные образовательные услуги социально-педагогической направленности по курсу «Школа будущего первоклассника» включают в себя 3 отдельных раздела: «Учимся считать и мыслить логически», «Учимся писать и рассказывать по картинкам», «Мир вокруг». В основе предшкольной подготовки лежат игровые формы и методы обучения. На занятиях широко используем разные виды игр (дидактические, двигательные, сюжетно-ролевые, игры с правилами и т.д.). Игра – основная форма организации детской жизни, позволяющая ребенку наиболее полно проявить собственную активность, реализовать себя. Взаимоотношения педагога с детьми строятся в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения, цель которой – содействовать становлению личности ребенка.
Опираясь на индивидуальные способности детей, педагог формирует и развивает жизненные умения и навыки у воспитанников, ведь предшкольная подготовка должна обеспечить уровень готовности детей к школе, характеризуемый:
- мотивацией к учению;
- первичными представлениями об окружающей действительности;
- позитивным отношением к школе и самому себе;
- способностью к обучению (развитие речи, элементарный счет и т.д.);
- наличием элементарных социальных навыков.
Содержание программы обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Программа предшкольной подготовки реализуется с 30 сентября 2024г. по 31 мая 2025г.
Как же принимать решение о начале обучения в школе?
- Не забывайте, что помимо биологического есть и психологический возраст ребенка, который может существенно отличаться от него как в меньшую, так и в большую стороны.
- Необходимо знать о специфике школы, в которую вы хотели бы его отдать. Вполне возможно, что ребенок совершенно готов к учебе в общеобразовательной школе, но еще не является достаточно зрелым для языковой (математической и др.) школы, в которую вы его определили.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.