Полное наименование образовательной организации
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 9 г. Белгорода" Белгородской области
Сокращенное наименование образовательной организации
ОГБОУ "Лицей № 9 г. Белгорода"
Полное наименование образовательной организации
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 9 г. Белгорода" Белгородской области
Сокращенное наименование образовательной организации
ОГБОУ "Лицей № 9 г. Белгорода"
Миссия лицея сегодня – подготовка будущей научно-технической интеллигенции, инженерных кадров города Белгорода и Белгородской области. Цель деятельности лицея состоит в обеспечении качественного лицейского образования как образования повышенного уровня, отвечающего запросам обучающихся и общества.
История создания муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №9» восходит к 1860 году, когда в Белгороде в центральной его части было открыто Белгородское женское училище 2 разряда в составе трех классов.
В своем становлении учреждение прошло несколько этапов: прогимназия, гимназия, общеобразовательная школа, экономико-математическая школа, гимназия.
В 2004 году гимназия преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9».
Здание, в котором располагается лицей, является памятником архитектуры XIX века и охраняется государством.
1860 год. По ходатайству местного дворянства и предводителя, светлейшего князя Салтыкова – Головкина открыто «Белгородское женское училище 2 разряда» в составе трех классов.
1874 год. Училище преобразовано в прогимназию.
1877 год. Прогимназия переходит в полную семиклассную гимназию, ежегодно город стал выдавать ей пособие в размере 5-6 тысяч рублей.
1880 год. Произведен первый выпуск учениц женской гимназии.
1920-1929 годы. В здании гимназии располагалась трудовая общеобразовательная школа.
1939-1941 годы. Здесь был 2-х годичный учительский институт. Осенью 1941 года при отступлении советских войск в здании гимназии был расположен военный госпиталь №1923.
24 октября 1941 года – 5 августа 1943 года. В период оккупации в здании гимназии находились немецкие склады и конюшня.
1957 год. В восстановленном и реставрированном после военных разрушений здании начала работать общеобразовательная школа №9.
1976 год. К основному зданию была сделана пристройка.
1991 год. Общеобразовательная школа преобразована в экономико – математическую.
1995 год. Экономико-математическая школа перешла в статус гимназии.
2004 год. Гимназия преобразована в МОУ «лицей №9».
Обучение ведется по общеобразовательным программам начального общего образования (система развивающего обучения Л.В.Занкова); по индивидуальным учебным планам на уровне основного общего образования по программам базового уровня и углубленного изучения экономики, математики, химии в 7-9 классах; среднего общего образования базового и углубленного по индивидуальным учебным планам в 10-11х классах с возможностью изучения на базовых и углубленных уровнях математики, физики, химии, биологии, экономики, права, информатики.
Программа развития лицея разработана педагогическим коллективом МБОУ «Лицей №9» города Белгорода на 2019-2024 гг. Потребность разработки данной программы обусловлена целями и задачами федеральной концепции создания базовых школ РАН, государственной программы развития образования Белгородской области на 2014-2020 гг., муниципальной программы развития образования городского округа «Город Белгород» на 2015-2020 г.г., региональной стратегии «Доброжелательная школа» и включением лицея в региональный проект «Внедрение бережливых технологий в деятельность общеобразовательных организаций Белгородской области». Основным вектором развития лицея является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества, в том числе для обучающихся ориентированных на научные знания и достижений науки.
В Программе представлены основные концептуальные положения модернизации образовательной деятельности лицея, определены стратегия и тактика его дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемые результаты и критерии их оценки.
Цели и задачи Программы определены на основе анализа результатов развития лицея в предшествующий период, образовательных потребностей социума, потенциала педагогического коллектива учреждения, текущего состояния системы российского образования и перспектив развития лицея в качестве базовой школы РАН.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie