Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью научно-методического обеспечения образовательной деятельности, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива. Научно-методический совет является главным консультационным и экспертирующим органом лицея по вопросам научно-методического обеспечения образовательной деятельности. Научно-методический совет призван координировать деятельность специальных служб лицея (психологической, логопедической, социальной), творческих педагогов, направленную на развитие научнометодического обеспечения образовательной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Определение инновационной образовательной политики в лицее.
- Определение стратегии развития лицея, отдельных приоритетных направлений деятельности, по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности (в том числе и инновационных).
- Экспертиза программы развития лицея, образовательной программы и других учебных программ.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательной деятельности, в том числе и инновационные;
- Организует разработку и корректировку концепции образовательной деятельности в соответствии с основными направлениями развития лицея;
- Организует разработку, экспертизу программы развития лицея, образовательной программы и других учебных программ;
- Рассматривает и утверждает планы работы методических объединений, программу мониторинга качества образования;
- Анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;
- Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участвует в их реализации;
- Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития лицея в целом;
- Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в лицее (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
- Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- Контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в лицее;
- Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в лицее необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в лицее;
- Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- Организует выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
- Формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
- Обсуждает и анализирует результаты мониторинга качества образования.
Содержание работы Методического совета
- Содержание деятельности научно-методического совета определяется целями и задачами работы Учреждения, особенностями его развития и образовательной политики региона.
- Содержание предусматривает развитие педагогической компетентности педагогических работников Учреждения, совершенствование образовательной деятельности и организации инновационной деятельности.
- Научно-методический совет участвует в организации общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведении научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, стажировочных площадок, «круглых столов», выставок, смотров.
- Отвечает за анализ и рекомендации к печати и внедрению методических материалов педагогов.