Проект «Алгоритмика»
С сентября 2022 года Группа компаний «Просвещение» совместно со Школой математики и программирования «Алгоритмика» приступили к реализации в Белгородской области проекта по трансформации подходов к изучению предметной области «Информатика» в рамках внеурочной деятельности в образовательных организациях региона.
«В условиях роста потребности экономики страны в ИТ-специалистах, а по оценкам Минцифры, это составляет более 1 млн человек, обучение цифровым навыкам, в том числе программированию, необходимо начинать уже в школе. Данный проект создаёт условия для развития кадрового потенциала для цифровой экономики. Системная реализация такого подхода к практико-ориентированному обучению позволит Белгородской области обеспечить потребность региона в IT-специалистах», – сообщил Президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников.
Программа обучения охватывает школьников всех возрастов, начиная с детских садов и до выпускников школ.
Стремительный рост требований к уровню и качеству владения минимально необходимыми цифровыми навыками, появление новых цифровых профессий, востребованность навыков будущего, необходимость в эффективной системе подготовки новых высококвалифицированных кадров для цифровой экономики – проект отвечает на вызовы, остро стоящие перед системой школьного образования.
Систематическое и безопасное погружение дошкольников и школьников в ставший уже привычным «мир цифры» в ходе освоения образовательной программы позволит им стать не только грамотными потребителями, но и создателями своих первых ИТ-проектов.
Программы курса одобрены на федеральном уровне, создана безопасная цифровая среда для практической подготовки в игровой, а для более старших детей – в форме индивидуальной и групповой практической деятельности, подготовлены соответствующие печатные и цифровые пособия, разработаны курсы повышения квалификации и методические рекомендации для учителей.
Источник: министерство цифрового развития Белгородской области
Вячеслав Гладков оценил промежуточные результаты проекта «Алгоритмика»
Проект «Создание непрерывной системы развития навыков будущего для цифровой экономики учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области» (или «Алгоритмика») стартовал в регионе по инициативе губернатора три года назад.
Вячеслав Гладков отметил, что целью создания проекта была общая цифровизация школ по всей области.
«Для нас проект, конечно, очень важный, – рассказал губернатор. – Когда мы его придумали, то хотели создать не какой‑то уникальный продукт, а проект, который будет реализован в каждой школе Белгородской области. С одной стороны, мы чётко понимаем, что цифровая реальность давно наступила, с другой, мы не обучаем детей в этой сфере ни в школах, ни в детских садах, потому что сами не до конца разбираемся. При создании проекта мы сформировали для себя понимание, что мы учим наших детей цифровым навыкам, которые помогут им развиваться. Например, если у ребёнка есть хороший интернет, то ему не нужно идти в библиотеку и читать огромную энциклопедию. Все знания мира находятся в его телефоне. Вопрос в том, умеет ли ребёнок пользоваться этими знаниями или нет».
Промежуточные результаты проекта «Алгоритмика» на совещании продемонстрировал министр цифрового развития Сергей Четвериков.
«Внеурочный курс по изучению азов IT-сферы охватил 534 школы. Помимо учеников, в рамках курса свою квалификацию повышают более 4 тыс. преподавателей, из которых 80 % отмечают, что программа развивает умение ориентироваться в цифровом мире, а также улучшать навыки алгоритмизации и программирования. Общая успеваемость учеников по всем модулям курса – 95 %», – рассказал Четвериков.
Губернатор поблагодарил учителей и родителей школьников за вовлечённость в проект.
«Без вас добиться таких высоких показателей было бы невозможно», – сказал он.
Педагоги из разных школ рассказали о конкретных примерах формирования цифровых навыков у детей, а также озвучили проблемы, с которыми сталкиваются чаще всего. В первую очередь – это низкая скорость интернета в сёлах.
Также Вячеслав Гладков наградил победителей конкурса «Учитель будущего». В нём участвовали педагоги, учителя начальных классов, преподаватели информатики и кураторы проекта «Алгоритмика» в каждом учебном заведении региона.
Источник: https://www.belpressa.ru Дарья Цыганкова
Проект «Киберщит»
Проэкт направлен на обучение учащихся 1-11 классов навыкам безопасного поведения в интернете, защите персональных данных, борьбе с кибербуллингом и распознаванию интернет-мошенничества.
Проект «КиберЩит» реализуется в рамках региональной программы «Цифровая гигиена». Курс направлен на обучение учащихся 1-11 классов навыкам безопасного поведения в интернете, защите персональных данных, борьбе с кибербуллингом и распознаванию интернет-мошенничества. В рамках курса школьники проходят серию тематических занятий, которые будут внедрены в темы классных часов, с практическими заданиями и асинхронным тренажёром на образовательной платформе «Алгоритмика».
Одной из частей проекта является чемпионат по безопасной работе в сети, который вовлекает учеников 5-9 классов в решение практических задач по кибербезопасности и разработку ИТ-проектов. Финал чемпионата пройдёт в очном формате на тематической смене в «Санатории для детей и детей с родителями «Бригантина «Белогорье», где 120 лучших полуфиналистов в командах защищают свои проекты перед экспертным жюри.
Курс стартует 5 ноября 2024 года и продлится до марта 2025 года.
Источник: Министерство цифрового развития Белгородской области